Порядок церемонии прибивки и освящения казачьего знамени

ЧИН ОСВЯЩЕНИЯ И ПРИБИВКИ ЗНАМЕНИ

ВОЙСКОВОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА

 

Благословен Бог наш…Аминь.

Трисвятоепо Отче наш…

По возгласе: Тропарь, глас 2:

Творче и Создателю всяческих Боже, дела рук наших, к славе Своей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи и нас от всякаго зла избави, яко Един Всесилен и Человеколюбец.

Господу помолимся.

Господи помилуй.

Молитва:

Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови благое намерение рабов Твоих сих и дело их еже благополучно начати и без всякаго преткновения к славе Твоей совершити: делателем же благопоспеши и дела рук исправи, и в совершение силою Пресвятаго Твоего Духа спешно произвести сотвори, яко Ты еси Творец и Создатель всяческих, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Далее следует прибивка знамени казачьего общества в соответствии с изложенными в приложении рекомендациями. По окончании:

Премудрость.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Честнейшую Херувим / и славнейшую без сравнения Серафим, / без истления Бога Слова рождшую,  / сущую Богородицу, Тя величаем.

Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе.

Слава, и ныне:

Господи, помилуй, трижды.

Святейший Владыко, благослови.

Отпуст: Христос, истинный Бог наш, молитвами ПречистыяСвоеяМатере, святых славных и всехвальных Апостол, святых и праведных богоотецИоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец.

После отпуста диакон возглашает многолетие


Приложение

Примерные рекомендации организации церемонии прибивки знамени казачьего общества.

Церемония прибивки знамени казачьего общества производится в торжественной обстановке на Круге (Сборе) казачьего общества. На церемонии кроме казаков присутствует окормляющий священник, также могут присутствовать почетные гости.

Древко знамени с надетым на него полотнищем в развернутом виде, размещается на столе, накрытом сукном. Надевание полотнища на древко, крепление к древку навершия, скобы и подтока организуются Атаманом казачьего общества до проведения церемонии. Знамя  удерживается у навершия и подтока – ассистентами Знаменщика. Знаменщик  казачьего общества, и два его ассистента, избираются Кругом (Сбором) заранее на определенный срок; казачьи чины Знаменщика и ассистентов значения не имеют. Гвозди заранее заколачиваются в древко на две трети их длины примерно через каждые 3 - 4 см. На столе рядом с навершием размещается поднос с молотком и запасом гвоздей. Перед прибивкой знамени молоток и гвозди могут быть освящены в церкви; после церемонии молоток и поднос, на котором он лежал, могут быть помещены в музей казачьего общества или храниться на почетном месте в помещении правления, либо штаба казачьего общества.

Для ведения церемонии прибивки знамени казачьего общества назначается распорядитель.

Для проведения церемонии участники размещаются определенным порядком возле места прибивки.

Атаман выходит к столу со знаменем и, сняв головной убор, произносит речь о высокой чести иметь свое знамя, о единении вокруг него всех казаков казачьего общества как перед всеобщей святыней – символом доблести и традиций предков, их славного боевого прошлого.

Старшее должностное лицо, присутствующее на церемонии, берет молоток, подходит к столу и забивает до конца в древко первый ближайший к навершию гвоздь. Далее распорядитель приглашает по старшинству в порядке убывания стариков и лучших казаков (по количеству гвоздей, не более 24), каждый из которых, подойдя к столу, забивает до конца в древко ближайший к навершию незабитый гвоздь. Объявление следующего участника церемонии происходит сразу после того, как очередной гвоздь забит в древко. Молоток передается участниками церемонии из рук в руки. Последний участник церемонии прибивки передает молоток Атаману, который кладет его на поднос. Распорядитель объявляет о завершении церемонии прибивки знамени казачьего общества.

После окончания церемонии прибивки знамени казачьего общества казаки идут в свой Храм. Знаменщик со знаменем в сопровождении ассистентов следуют к месту освящении знамени.

В Храме окормляющий казачье общество священник служит благодарственный молебен и совершает чин освящения знамени. Во время освящения Атаман казачьего общества держит полотнище знамени левой рукой. По старой казачьей традиции для окропления святой водой священник может использовать кропило из живых цветов. По окончании службы священник провозглашает многолетие всем казакам России, казакам данного казачьего общества и вручает освященное знамя коленопреклонённому Атаману казачьего общества, который, поцеловав, передает его в свою очередь, также коленопреклонённому Знаменщику. Затем все казаки подходят к знамени и, встав на одно колено, целуют полотнище. Этот момент считается присягой новому знамени казачьего общества.[*]

 



[*]Такое действие уместно в том случае, если отдельной церемонии вручения не будет. Если же таковая церемония предусмотрена, атаман не должен принимать знамя. В этом случае, священник заканчивает чин освящения, а знамя остается у знаменщика все это время.